Koshkin (koshkin) wrote,
Koshkin
koshkin

О фильме "Первая полоса: внутри New York Times" + David Carr

А тем временем на прошлой неделе американское посольство пригласило блогеров на премьеру фильма "Первая полоса: внутри New York Times".
На просмотре в "Digital October" собралось больше сотни блогеров, включая вашего покорного слугу.

DSC02639

А на следующий день в Американском Центре на Таганке была встреча с главным героем фильма - репортером New York Times Дэвидом Карром (David Carr, вот, кстати, его Твиттер - https://twitter.com/#!/carr2n/) - на встрече было всего человек десять, ну и я, конечно, куда ж без меня.

Хочу кратко поделиться впечатлениями с теми, кому интересна тема "Блогеры и СМИ - кто кого". И с теми, кому интересно мнение об этом крутого журналиста из NYT.



DSC02643



Дэвид Карр, главный герой фильма, на меня произвел впечатление очень и очень. Его умение выделить важное, найти нужную формулировку для сложного разговора, бульдожья хватка в интервью. И все это без истерик в жанре "скандалы, инриги, расследования" а спокойно и методично, в стиле тяжелого танка.

Но сначала кратко о фильме.

"Первая полоса" - документальный фильм о работе редакции NYT, разных ее отделов, разных журналистов, снят по большей части "с плеча" - то есть операторы просто ходили за героями, следили за ними, съемки шли пару лет - на операторов уже перестали обращать внимание, поэтому все герои вели себя "как живые" - спорили, сомневались, на глазах у зрителей вели трудные разговоры и принимали непростые решения.

Лейтмотив всего фильма - массовое наступление блогеров, крах бумажных СМИ, тревожная музыка, известия о банкротстве ряда ведущих газет, смены руководства на "антикризисное", попытки нанимать на работу блогеров и вести собственные блоги (в NYT около 70 редакционных блогов).

Смотрелся фильм на одном дыхании, снят отлично и просто интересно получить информацию о ведущей американской газете из первых рук, даже "изнутри".

Много времени в фильме уделено ВикиЛиксу (http://wikileaks.org/) - отношение к этому ресурсу у них неоднозначное. С одной стороны - стремно, на грани фола, никто так раньше не поступал с государственными секретами. С другой - такой огромный вкусный пласт информации. В итоге они начали публиковать материалы ВикиЛикса, сотрудничать с Ассанжем, при этом стараясь убирать из материалов личные данные, которые могут повредить гражданам.

Часть сюжета была о дезинформации, которую запустил Ньюс Йорк Таймс - о наличии у Саддама ядерного оружия. Собственно одна из тем в фильме - об ответственности издания за достоверность информации. Сила влияния "Четвертой власти" такова, что после газетных публикаций об Ираке граждане США и представители правительства в обсуждениях просто ссылались на на материалы NYT как на абсолютную истину. И уже только потом были слушания, где автор материалов приносила извинения за "ненадежные источники", "использование непроверенной информации" и тд.

Очень впечатлил молодой журналист в редакции - я так понял, они пригласили на работу успешного блогера. На рабочем месте у него десктоп, два ноутбука, телевизор (или два?), телефоны - и он умудряется со всем этим работать одновременно и виртуозно, вылавливая оперативно информацию изо всех источников, фильтруя, отправляя ее в редакцию, одновременно постя в свитеры и фэйсбуки - человек-копьютер.

В целом настроенив фильме тревожное, NYT перестраивается и вроде бы смог подняться на волну, но расслабляться им нельзя, многие газеты все еще в кризисе и что будет завтра - наверняка сказать трудно.

На второй день была камерная встреча с самим Дэвидом Карром, нас там было немного, поэтому каждый смог поговорить и задать Дэвиду любые вопросы.

DSC02651

Далее - просто цитаты из его ответов на самые разные темы (в моем в меру вольном изложении).

"Как бы вы ни были опытны - когда вы делаете трудный звонок, вы немножко надеетесь, что абонент не возьмет трубку"

"Нельзя быть бультерьером при сборе информации для статьи и пуделем при ее написании."

"Блогеры и наши друзья - могут поставлять информацию, и наши враги - отнимают у нас внимание аудитории. мы придумали новый термин в редакции - Frienemy (друго-враг)."

"Блогеров все больше, они как цветы, постепенно застилают все поле. Но всегда будут и большие толстые деревья, одно другому не мешает. Думаю, останутся и блогеры и большие газеты."

"Очень важно для газеты - фильтрация и проверка информации. Мы должны давать достоверную информацию. Тем не менее бывают ошибки - тогда мы исправляем их. Это наша ответственность."

"А в сети исправить ошибки сложно, почти невозможно. Когда вы понимаете, что информация была ошибочна - она уже разошлась по сети в тысячу мест."

"Если мы зададим один и тот же вопрос Гуглу два раза через некоторое время - мы получим другой ответ, потому чтоинформация уже изменилась, появились новые материалы и комментарии на эту тему."

"Администрация Обамы - одна из самых прозрачных за всю историю США."

"Сейчас не дефицит, а изобилие информации. Если нет фильтров - информация просто переполняет, часто мешая мыслить самостоятельно."


"Блогеры в россии очень политизированы. революция - это всегда хороший бизнес. В США блогеры более коммерциализированы, часто пишут на свои специализированные темы (техника, экономика, финансы и пр.-прим. мое) - и зарабатывают на этом."

"Когда в комментарии ко мне приходят блогеры и начинают ругаться и хамить друг другу - мне хочется спросить, - а твоя мама знает, что ты в сети пишешь такие нехорошие вещи и так себя ведешь?"


"Мой твиттер с 350 000 подписчиков - это вертолет, который постоянно кружит над моим домом и может меня эвакуировать в трудную минуту."

DSC02656
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments